Эта история началась давным давно, когда еще Дух Симаррона бороздил эти земли со своим табуном. Спирит вошел в историю, как легенда, как непокорный и дикий, как сам Запад. История его передавалась у лошадей из уст в уста и знали её все, от лошадей живущих в поселениях индейцев, до каждого новоприбывшего в американскую армию новобранца. О нем слагали и небылицы, но истинные потомки этого жеребца живут до сих пор.
   Сын Спирита и Дождь, стали первым, кто решил переводить табун с богатых Центральных земель на летние пастбища в Дальние земли. Решение это было воспринято табуном без особого рвения, ведь им пришлось бы пересекать довольно опасный участок между гор. Однако желание защититься от людей и найти пропитание засушливым летом подтолкнуло лошадей к решению. С тех самых пор, каждые полгода табун пересекает горы, по опасному перевалу, чтобы летом наслаждаться влажными лесами и лугами Дальних земель, а весной, осенью и зимой скакать под ласковым солнцем прерий в Центральных землях.
   Внучка Спирита не стала новатором, однако при ней табун расцвел с новой силой. Много родилось жеребят, но и американские солдаты не дремали. Все больше и больше они отлавливали диких лошадей, подавляя их волю и объезжая.
   Четвертым коленом от легендарного жеребца стали нынешние правители. После летнего возвращения на родные земли, табун живет спокойно и его не беспокоят люди. Все чаще среди диких появляются индейские лошади, которые убегают из разоренных человеческих деревень и ищут защиты у табуна. Будущее поколение уже подрастает и совсем скоро сменит нынешних правителей в лице праправнучки Спирита, молодой кобылы Ундины.
   Однако же, кажущееся спокойствие в тылу гарнизона еще ничего не значит. На должность коня полковника вступает молодой и энергичный конь Хаммер, который готовит новобранцев к очередной вылазке на земли табуна Симаррона. Солдат много не бывает, ведь в скором времени грядет война и много лошадей поляжет под шальными пулями врагом.
   Такими настроениями очень взволнован индейский конь Роутэг, ведь он отчасти, как и его хозяин, умеет общаться с духами, и те предсказывают тяжелые времена, как для диких лошадей, так и для них, живущих в долине. Жеребец явно подумывает об объединении с табуном, но пока ведения его туманны и призрачны, Роутэг лишь ждет, помогая обучать новоприбывших диких или солдатских лошадей, что прибыли в поселение.